Памятка

для будущих и новоиспеченных обладателей

XIAOMI MIJIA ELECTRIC SCOOTER.

Введение.

Если Вы планируете, либо уже приобрели самокат XIAOMI, то эта памятка поможет Вам понять основные нюансы эксплуатации самоката. Она написана на основании опыта  владельцев самокатов и специалистов сервиса. Изначально с самокатом можно ничего не делать, кроме 1 части. Степень доработки самоката зависит от того как Вы планируете его использовать. Нижеизложенное несёт в себе рекомендательный характер. Вы сами для себя определяете необходимость вмешательства в конструкцию самоката.

До начала эксплуатации

1.1. Прочитать руководство по эксплуатации и осознать прочитанное.

В любой инструкции всегда можно найти что-то новое и полезное.

1.2. Накачать шины до необходимого давления.

Практика показала, что недостаточное давление приводит к протиранию камер. Также увеличивается расход заряда АКБ. Периодически проверяйте давление в колёсах! Для удобства используйте удлинитель с клапаном для накачки задних колес а/м «ГАЗель»(фото 1).

1.3. Посадить на клей резиновый “сапожок” крючка на заднем крыле.

Некоторые считают, что они очень бережно относятся к вещам и никогда не потеряют эту резинку (фото 2), но всё же им приходится покупать новую резинку. Не повторяйте их ошибку!

1.4. Через приложение установить уровень рекуперации «низкий».

Так Вам будет легче понять управляемость самоката и не “нырять” через руль. Впоследствии сможете определиться, какой уровень рекуперации наиболее удобен для Вас.

1.5. Проверить резьбовые соединения.

Бывает, что на самокате раскручиваются различные винты. Поэтому очень важно проверить все резьбовые соединения. Особое внимание стоит уделить оси складывания, креплению подножки и четырём винтам которые крепят руль к стойке. Резьбу данных соединений необходимо обработать фиксатором резьбы. Также стоит обратить внимание на подшипники заднего колеса, так как они иногда прокручиваются в посадочном месте колеса. Для устранения прокручивания необходимо нанести на посадочное место фиксатор.

Необходимо

2.1. Установить поддержку заднего крыла и произвести герметизацию заднего фонаря.

При движении по плитке, трещинам в асфальте, стыкам и съезде с бордюра амплитуда колебаний заднего крыла достаточно ощутима, что неизбежно приводит к его поломке в местах крепления к деке. Жёсткая фиксация крыла с помощью поддержки решает эту проблему (фото 3). Если Вы решили не устанавливать поддержку, то обязательно установите защиту провода заднего фонаря (“хреньку”), иначе провод перетрётся (фото 4). На самокатах из новой партии защита уже установлена (фото 5). Корпус заднего фонаря не герметичен и вбирает в себя пыль и воду, что влияет на его работоспособность.

2.2. Установить усиленную защиту днища (фото 6).

У родной защиты есть ряд недостатков. Торчащие шляпки винтов легко срезать съезжая с высокого бордюра, который Вы случайно не заметили. Родная защита на М365 не способна противостоять провисанию АКБ, что зачастую приводит к отвалу контактов батареи с последующим ремонтом. Её очень неудобно мыть.

2.3. Смазать узел складывания.

Для уменьшения износа, необходимо нанести небольшое количество смазки  на подвижные детали узла (фото 7). Подойдёт литол или силиконовая смазка.

2.4. Вложить "бабочку" 0.2мм и отрегулировать “язычок”. (видео)

Устраняет незначительный люфт оси узла складывания (фото 7).

2.5. Отрегулировать тормоз. (видео)

Тормоза всегда должны быть эффективны и в исправном состоянии! При внезапном отключении электроники - механический тормоз это Ваш единственный шанс.

2.6. Приобрести набор шестигранников и ключи.

Для ремонта самоката Вам понадобятся шестигранники: 2, 2.5, 3, 4 и 5мм, а также рожковые ключи: 8, 10 и 18мм.

Будет лучше

3.1. Заменить “язычок” и ось узла  складывания.

На М365 которые были произведены до 2019г, часто ломались пополам “язычок” и ось (фото 8, 9). Некоторые владельцы не обошлись без травм. Также возникал люфт в узле. Но есть владельцы, у которых стоковый “язычок” отходил не одну тысячу километров. На новых М365 и PRO “язычок” и ответная часть выполнены из другого материала, также изменена ось. На данный момент не известно, насколько удачны эти изменения. Но у некоторых уже появился небольшой люфт. И обязательно нанесите на резьбу оси фиксатор. Уже есть случаи утраты половины оси.

3.2. Установить увеличенный тормозной диск (фото 10).

На PRO изначально установлен диск необходимого диаметра, что обеспечивает достаточную эффективность работы тормоза. Что нельзя сказать про тормозной диск на М365. Из-за своего небольшого размера он контактирует с тормозными колодками всего на 60% от их площади, что приводит к неравномерному износу колодок. Степень эффективности такого диска невысокая. При определённых условиях он легко может погнуться.

3.3. Пропитать обмотки МК и превентивно заменить подшипники. Соответственно герметизировать МК.

Для снижения риска межвиткового замыкания необходима дополнительная пропитка обмоток мотора. По мнению специалистов лучше всего для этого подходит эпоксидная смола. Также необходимо укрепить датчики Холла термостойкой жидкой резиной. Родные подшипники это большая лотерея. Поэтому их лучше заменить на   качественные, которые не будут пропускать влагу. Промазать крышку МК герметиком. Очень актуально для версии PRO (видео).

3.4. Провести полную гидроизоляцию самоката.

Помимо гидроизоляции МК необходимо промазать герметиком все входы/выходы проводов на деке, стойке руля и голове. Если Вы не заменили защиту днища, то её тоже стоит посадить на герметик. И не забудьте про большое отверстие в рулевой стойке, которое видно в сложенном состоянии, а так же место соединения руля и стойки (фото11).  Так вы будете спокойны в мокрую погоду или во время неожиданного ливня.

3.4. Перенести подножку вперёд. (видео)

Это позволит Вам избежать травмы ноги. И самокат будет более устойчив.

3.5. Надеть на подножку "носок".

Так не будет царапаться ламинат (фото 12).

3.6. Установить брызговики.

Это эстетично и весьма практично. Особенно с 10” колёсами!

3.7. Установить накладку на панель с кнопкой включения (фото 13).

Споры о герметичности кнопки идут до сих пор. Хочется ли Вам гадать по этому поводу во время случайного дождя?

Можно

4.1. Установить покрышки 10".

Родные шины 8.5х2 при нормальном давлении достаточно твердые, что иногда вызывает дискомфорт. Широкое распространение получили шины 10х2 предназначенные для колясок. Их преимущество заключается в относительно невысокой цене и мягкости, за счёт которой можно ездить с комфортом даже по брусчатке. Но есть и минусы. Бывает нелегко добиться ровной посадки, немного теряется динамика, а прослужат они примерно 500км. Те, кто перешёл на эти шины, весьма довольны. Для установки потребуется небольшая доработка. Ещё существуют шины 10х2.5. По комфорту что-то среднее. Прослужат дольше, чем 10х2. Но их установка потребует значительного вмешательства в конструкцию самоката. Также появились бескамерные шины 8.5х2. Возможно использование антипрокольной жидкости.

4.2. Установить прошивку сторонних разработчиков.

Прошивка позволяет снять ограничение скорости, повысить мощность, старт с меньшей скорости и др. Существует достаточно неплохая прошивка 2.6 «от Алексея» с возможностью корректировки через приложение. Также можно воспользоваться конструктором и самостоятельно собрать прошивку. Помните, что после прошивки реальный пробег будет меньше прогнозируемого в приложении.

4.3. Установить увеличенную или дополнительную АКБ.

Дополнительная АКБ позволяет повысить пробег. Кладётся в сумку на  устанавливаемой платформе (фото 14).  Увеличенная АКБ позволяет повысить пробег либо повысить пробег и скорость, в зависимости от конфигурации АКБ. Устанавливается взамен штатной АКБ.

4.4. Установить дополнительную фару.

Света от штатной фары не всегда достаточно, а хорошая освещённость это безопасность. Дополнительные фары бывают автономные, с собственным аккумулятором и фары которые необходимо подключать к АКБ самоката.

4.5. Установить муфту вместо узла складывания. (видео)

Если у Вас нет необходимости складывать самокат, и Вы устали бороться с люфтом в узле складывания, то можно установить муфту (фото 15). Она заменяет собой узел складывания, что придаёт конструкции жёсткость и надёжность.

4.6. Переделать на полный привод. (видео)

При полном приводе Вы получаете динамичный старт, преодоление подъёмов практически без потери в скорости и ощутимого нагрева МК. Уверенное движение в зимнее время. Минусом данной конструкции является отсутствие механического тормоза, но при желании можно установить вибрейки. Также минусом является его вес, порядка 16кг. Цена такого апгрейда примерно от 40т.р. при условии, что собирать будете самостоятельно.

4.7. Установить детский руль.

Если Вы решили кататься с ребёнком, то лучше установить на стойку детский руль (фото 16). С ним ребёнку будет удобнее и безопаснее.

4.8. Установить дисплей с отображением "жизненных" показателей (для М365).

Конечно, можно установить держатель для телефона и через приложение наблюдать за показателями, но это не всегда удобно. Дисплей показывает все необходимые параметры. Смотрится как единое целое с самокатом. Его ненужно постоянно снимать и ставить как телефон (фото 17).

 

Будьте внимательны при движении  на самокате! Помните, что в ваших руках не только руль самоката, но и Ваша жизнь и здоровье, а так же окружающих Вас людей!!!

 

Все з/ч и сервис Вы можете найти на сайте: dochello.ru

Конструктор прошивок на сайте: сяокат.рф

Надеюсь, что данная информация поможет Вам быть счастливым обладателем сяоката.

 

                                           С Уважением, SNEGOVIK.